Суть: даете тему и автор флешмоба пишет про пять любимых чего-нибудь. Пять любимых поэтов, например, или пять любимых марвеловских героев. Пятерка лучших/любимых — тема любая.
Правда, в моем случае, тема не любая, ибо я не буду описывать что-либо, связанное с воспоминаниями и личной жизнью (ну мало ли). А во всем остальном свобода :З
От Anshe: Пять любимых литературных/киношных штампов с примерами.
1) Первый и самый любимый Рассказчик. Нет, не POV-персонаж, не персонаж, вспоминающий прошлое, и не очевидец событий, а именно рассказчик, который не участвует в сюжете (прости, Арчи), но в то же время является личностью, и хоть опосредованно, но этот сюжет двигает. Раз и навсегда я полюбила этот пример благодаря Лемони Сникету, загадочному беглецу, знающему подозрительно много о ГПВ и семье Бодлеров. Ну и в свою писанину этот штамп пристроила. А ещё я просто обожаю фильмы с фигурой рассказчика, жаль, что их не так уж много.
2) Персонаж-призрак. Его всё время вспоминают в разговорах, его портрет висит на стене, кто-то ведёт с ним переписку, но сам этот герой не появляется в сюжете, или появляется ненадолго. Но он - или важная часть атмосферы, или же просто важный герой, чьё присутствие совершенно необязательно. Например, Маргарет Тетчер в "Линии красоты" или Станнис Баратеон в первом томе ПЛиО, ну и эталон - Ребекка де Винтер в "Ребекке" Дафны Дюморье. А ещё мой король Кристиан, который вообще мёртв, но всем кроме меня пофиг.
3) "Закадычные враги". На моих условиях (с). Герои долгое время были дружны, или же они братья, коллеги, любовники
What Have You Done
4) Не знаю, как называется штамп, но обзову Один персонаж спасает другого, спасает от ужасной жизни, выталкивает из под колес автомобиля, поддерживает в трудную минуту. Но просто спасает, возможно, потом и они становятся друг для друга семьей, но ни о какой романтике между ними не может быть и речи. В "Отверженных" Жан Вальжан вдруг стал для маленькой Козетт добрым волшебником, подарившим ей куклу и свободу, а затем ставшим ей отцом. Одна из самых моих любимых сцен в "Отверженных" (не считая той сцены, где Жавер задерживает банду "Петушиный час" и жжет напалом.)
5) Эхо. В начале романа персонаж произносит какую-либо фразу, а ближе к концу он же, или другой персонаж, произносит такую же фразу, но в неё вкладывается другой, мрачный смысл. Или же кто-то в шутку говорит нечто, а затем слова вдруг воплощаются в жизнь, и далеко не в шутку. Самый показательный пример - мюзикл "Элизабет", где подобное эхо тянется через всё действие, например когда в первом акте Элизабет говорит Францу-Йозефу: "Значит, ты отрекаешься от меня", а во втором акте уже самой Элизабет говорит эту же фразу её сын Рудольф, после чего Рудольф